модернизация подвижного состава

В связи с модернизацией подвижного состава на сети железных дорог СССР в конце 20-х, начале 30-х годов нагрузки на мосты должны были заметно возрасти. Естественно, возник вопрос: что делать с мостами, рассчитанными под сравнительно легкие нагрузки по нормам 1875, 1884, 1896 гг.? Путь массовой замены пролетных строений старых мостов представлялся весьма трудным и связанным с огромными материальными и денежными затратами.

В результате острой дискуссии по этому вопросу, проходившей в 1928 – 1930 гг., было принято рациональное решение об использовании имеющихся в пролетных строениях старых мостов запасов грузоподъемности, обусловленной низкими допускаемыми напряжениями на металл по нормам 1875, 1884, 1896 гг. Так, в 1929 г. допускаемые напряжения на металл мостов были повышены до 1400 кгс/см2 для сварочного железа, 1600 кгс/см2 для литого железа выпуска до 1905 г. включительно и 1700 кгс/см2 для литого железа выпуска после 1905 г., а также для стали марки Ст.З. Эти значения допускаемых напряжений действуют в настоящее время при определении грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов. До середины 40-х годов при строительстве железнодорожных мостов в большинстве случаев применяли сталь марки Ст.З мостовая с основным допускаемым напряжением 1400 кгс/см2, при этом предельную величину напряжения, при которой допускалась эксплуатация моста, принимали равной 1700 кгс/см2.

Применение в железнодорожных мостах углеродистой стали повышенной прочности не было массовым ввиду малой ее пластичности и повышенной чувствительности к динамическому воздействию нагрузок. Значения основных и производных допускаемых напряжений для металла элементов, а также соединений, необходимых при классификации металлических пролетных строений железнодорожных мостов, приведены в приложении

определение грузоподъемности мостов

задачи расчетов грузоподъемности

несущая способность мостов

процесс изменения напряжений

расчеты на выносливость

методы классификации мостов

пролетные строения мостов

модернизация подвижного состава

основные положения

классификация главных балок

классификация элементов

руководство

классы нагрузок

подвижные нагрузки

классификация железобетонных мостов