руководство по определению грузоподъемности мостов

В Руководстве по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов 1965 г. даются указания о порядке учета повреждений в элементах при определении их классов

Остановимся на некоторых из них. Распространенными повреждениями в элементах изгибаемых балок со сплошной стенкой являются пробоины, вмятины, трещины и т. п. Влияние этих повреждений на грузоподъемность балки учитывают в зависимости от того, какая часть балки повреждена

На основании указаний Руководства балку следует разделить на три зоны и далее производить учет повреждения в зависимости от его местоположения. Так, при повреждении стенки балки в зоне 1 существенного снижения грузоподъемности пролетного строения не будет, тем более если уголки жесткости остались целыми, а поэтому при расчетах такое повреждение можно не учитывать. Если балка повреждена в зоне 2 (пробиты поясные листы, уголки, стенка и т. п.), балку следует проклассифицировать по изгибающему моменту в ослабленном сечении по формулам, как для неповрежденной, введя в расчет рабочий момент сопротивления за вычетом ослабления от повреждения В пролетных строениях со сквозными главными фермами, помимо вмятин, пробоин и т. п., можно часто встретить элементы с общими или местными искривлениями. Особенно опасны общие искривления сжатых элементов ферм, влияние которых на грузоподъемность следует учитывать особенно тщательно

определение грузоподъемности мостов

задачи расчетов грузоподъемности

несущая способность мостов

процесс изменения напряжений

расчеты на выносливость

методы классификации мостов

пролетные строения мостов

модернизация подвижного состава

основные положения

классификация главных балок

классификация элементов

руководство

классы нагрузок

подвижные нагрузки

классификация железобетонных мостов