подвижные нагрузки

Если класс пролетного строения по прочности меньше класса обращающихся или предполагаемой к обращению нагрузки, то можно введением ограничения скорости движения поездов несколько уменьшить класс этой нагрузки. Класс нагрузки, определяемый по формуле зависит в том числе и от динамического воздействия, уровень которого определяется динамическим коэффициентом в зависимости от рода тяги.

Исследования динамического воздействия подвижных нагрузок на мосты показывают, что они зависят и от скорости движения.

Так, для паровозов максимальное динамическое воздействие от вращающихся неуравновешенных масс имеет место при так называемых критических скоростях, при которых период собственных колебаний пролетного строения равняется периоду изменения силы, вызывающей вынужденные колебания, т. е. периоду оборота колес паровоза. Представлены графики критических скоростей паровозов в зависимости от длины пролетов. Динамический коэффициент для поездов с паровой тягой в виде определен по максимальному воздействию различных паровозов при критических скоростях. При тепловозной и электрической тяге динамическое воздействие в основном вызывается ударами колес подвижного состава по стыкам и неровностям рельсового пути и от выбоин в бандажах колес.

Исследования такого динамического воздействия показывают, что их влияние заметно возрастает в основном при скоростях тепловозов, электровозов и газотурбовозов 60 — 70 км’ч. Динамический коэффициент для поездов с тепловозной и электрической тягой определен по их максимальному воздействию при скорости 60 км/ч. Решая вопрос о снижении класса нагрузки за счет ограничения скорости движения, прежде всего следует сопоставить класс пролетного строения с классом нагрузки в статическим режиме. Для этого класс нагрузки, определенный по формуле (IV.53), следует разделить на динамический коэффициент (1ц),соответствующий роду тяги для рассматриваемого поезда.

Если при этом класс нагрузки окажется выше класса пролетного строения, то ее пропускать по мосту нельзя. При обратном соотношении классов рассматриваемая нагрузка может быть принята к обращению по данному мосту, но с ограниченной скоростью. Величину ограничения скорости поездов устанавливают, руководствуясь следующим

определение грузоподъемности мостов

задачи расчетов грузоподъемности

несущая способность мостов

процесс изменения напряжений

расчеты на выносливость

методы классификации мостов

пролетные строения мостов

модернизация подвижного состава

основные положения

классификация главных балок

классификация элементов

руководство

классы нагрузок

подвижные нагрузки

классификация железобетонных мостов