классификация железобетонных мостов

Общие сведения по классификации железобетонных мостов

Ввиду отсутствия официальной методики классификации железобетонных мостов их грузоподъемность можно оценивать прямым расчетом по действующим техническим условиям и нормам проектирования.

При оценке грузоподъемности железобетонных мостов по прочности расчет выполняют на обращающуюся или вводимую в обращение подвижную нагрузку. В расчетах на трещиностойкость допускаемую величину раскрытия трещин следует принимать, как и при проектировании новых мостов, равной 0.3 мм.

Необходимо иметь в виду, что железобетонные пролетные строения мостов, построенных по нормам до 1947 г., могут не удовлетворять требованию о наибольшем допустимом раскрытии трещин, равном 0,2 мм, так как такая проверка была впервые введена в технические условия проектирования мостов в 1947 г. (ТУПМ-47).

Для железобетонных мостов, у которых проверка условия допустимого раскрытия трещин не выдерживается, рассматриваемую нагрузку не следует исключать из обращения, поскольку при этом нет непосредственной угрозы безопасности движения поездов. В то же время неудовлетворительный результат расчетов на раскрытие трещин при их обнаружении будет указывать на необходимость принятия мер по ремонту данного пролетного строения методами, изложенными в гл. V настоящей книги. Расчет грузоподъемности железобетонных пролетных строений может быть построен и в форме классификации. Обобщенная формула классификации железобетонных пролетных строений по прочности может быть получена из основного условия прочности метода предельных состояний

определение грузоподъемности мостов

задачи расчетов грузоподъемности

несущая способность мостов

процесс изменения напряжений

расчеты на выносливость

методы классификации мостов

пролетные строения мостов

модернизация подвижного состава

основные положения

классификация главных балок

классификация элементов

руководство

классы нагрузок

подвижные нагрузки

классификация железобетонных мостов