замена дефектных заклепок

При невозможности обеспечения хорошего качества выправки элементов их заменяют (полностью или частично) или усиляют путем увеличения сечения или уменьшения свободной длины. Поврежденные элементы заменяют по частям или целиком с применением приспособлений, воспринимающих усилие, приходящееся на заменяемый элемент. При этом можно осуществлять регулирование усилий от постоянной нагрузки во вновь поставленном элементе. Трещины в элементе перекрывают, как правило, накладками на высокопрочных болтах, а у концов трещин предварительно просверливают сквозные отверстия диаметром 14 – 18 мм с целью снижения концентрации напряжений, являющейся причиной дальнейшего развития трещины

а – в сварных элементах

Однако, как показывает опыт эксплуатации мостов, эти отверстия не всегда обеспечивают прекращение развития трещин. Поэтому накладками следует перекрывать не часть сечения элемента, пораженного трещиной, а все его сечение. При возникновении поперечной трещины в сварном элементе накладками нужно перекрывать все его сечение, а в составном клепаном- только тот лист или уголок, в котором имеется трещина. Заварка трещин допускается только по специально разработанным проектам, утвержденным Главным управлением пути МПС. Перед заваркой кромки трещин разделывают под углом 60 – 80°. Для заварки трещин применяют полуавтоматическую сварку под слоем флюса или ручную электродами с качественной обмазкой. Работу следует поручать дипломированным сварщикам с установлением тщательного контроля за качеством сварного шва. Значительный объем ремонтных работ связан с заменой дефектных (слабых) заклепок в заклепочных соединениях, а также с заменой и подтяжкой болтов — в болтовых. Вместо дефектных заклепок надлежит, как правило, ставить высокопрочные болты. Частичная замена дефектных заклепок высокопрочными болтами создает смешанное соединение. Исследования работы таких соединений показывают, что они по своей прочности и долговечности не уступают клепаным. В них хорошо обеспечивается совместная работа болтов и заклепок

Располагая высокопрочные болты в крайних, наиболее напряженных рядах, можно значительно повысить сопротивляемость смешанных соединений износу (расстройству) и усталости. При замене заклепок без специальной проверки не следует допускать одновременного удаления более 10% общего их числа в соединении. Во избежание расшатывания соседних заклепок и пластических деформаций металла около заклепочных отверстий при удалении дефектных заклепок головки последних срезают газовым резаком или срубают зубилом, предварительно просверлив в них отверстия диаметром на 4 — 6 мм меньше диаметра стержня. Высокопрочные болты затягивают в два этапа: сначала обычным гаечным ключом или механическим гайковертом закручивают до отказа, а затем дотягивают до расчетного усилия при помощи ключей, имеющих устройство для контроля создаваемого напряжения
ремонт металлических пролетных строений

замена дефектных заклепок

защита металлических элементов

очистка поверхности от ржавчины

способы очистки

окраска механизированным способом

усиление пролетных строений

усиление отдельных элементов

соединения на высокопрочных болтах

применение сварных соединений