защита металлических элементов мостов

Защита металлических элементов мостов от коррозии

Основным способом защиты металлических элементов мостов от коррозии является их окраска. Защитное покрытие состоит из слоя грунтовки, наносимой на очищенную поверхность элемента, и последующих слоев эмали или масляной краски.

На основании исследований, проведенных во Всесоюзном научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта (ЦНИИ МПС), для окраски элементов металлических мостов рекомендованы различные полимерные лакокрасочные материалы и масляные краски. Системы защитных покрытий должны состоять из двух слоев грунтовки и двух-трех слоев эмали или краски и иметь суммарную толщину не менее 120 мк Для окраски железнодорожных мостов применяют масляные краски, приготовленные на натуральной олифе из льняного масла.

Для грунтовки в качестве пигмента используют свинцовый или железный сурик, а для последующих слоев покрытия — цинковые белила с добавкой 5 — 7% алюминиевой пудры. В отдельных случаях для защиты наиболее подверженных коррозии элементов можно применять металлизацию — покрытие поверхности очень тонким слоем цинка или алюминия, наносимым при помощи специальных аппаратов-металлизаторов на очищенную до металлического блеска поверхность. В таких аппаратах металл, используемый для покрытия, расплавляется электрической дугой или ацетиленовым пламенем и в расплавленном виде наносится сжатым воздухом на поверхность. Металлизация дает устойчивое против коррозии покрытие.

Однако значительная пористость таких покрытий снижает их эффективность и срок службы

ремонт металлических пролетных строений

замена дефектных заклепок

защита металлических элементов

очистка поверхности от ржавчины

способы очистки

окраска механизированным способом

усиление пролетных строений

усиление отдельных элементов

соединения на высокопрочных болтах

применение сварных соединений