применение сварных соединений

Применение сварных соединений при усилении пролетных строений железнодорожных мостов осложняется трудностями обеспечения их надежности.

а – сплошным листом; б – Полулистами; в -
уголками; 1 – полулисты; 2 – шпаклевка; 3 – шланг для подачи краски

Эти трудности сводятся к следующему: металл усиляемых пролетных строений может не удовлетворять требованиям в отношении сварки; можно применение главным образом ручной сварки, что не всегда обеспечивает нужное качество; сложность осуществления наиболее совершенных типов соединений (встык) и устранения опасных концентраторов напряжений.

Опыт применения сварки при усилении в силу указанных обстоятельств пока дает неудовлетворительные результаты, в усиленных элементах в процессе эксплуатации нередко возникают опасные трещины. Вместе с тем новейшие разработки технологии сварки позволяют надеяться на возможность более широкого ее использования при усилении мостов. Усиление пролетных строений производят, как правило, без перерыва движения поездов. Поэтому при проектировании усилений необходимо обращать особое внимание на уменьшение стеснений движения поездов по мосту в процессе его усиления (сокращение «окон», ограничений скоростей движения)

ремонт металлических пролетных строений

замена дефектных заклепок

защита металлических элементов

очистка поверхности от ржавчины

способы очистки

окраска механизированным способом

усиление пролетных строений

усиление отдельных элементов

соединения на высокопрочных болтах

применение сварных соединений