постановка дополнительных горизонтальных листов

Если продольная балка имеет горизонтальное листы и ее нужно усилить, то постановка дополнительных горизонтальных листов является более сложной операцией, требующей продолжительного интервала между поездами («окна»). С целью сокращения «окна» вместо целого листа допускается применение двух полулистов.

При прикреплении листа усиления заклепками соблюдают следующий порядок работы. В полулисте по разметке сверлят отверстия диаметром на 3 – 6 мм меньше диаметра заклепки. Затем на одной половине (относительно оси продольной балки) верхнего или нижнего пояса удаляют головки вертикальных заклепок, не выбивая тело заклепки.

Эту работу выполняют без перерыва движения поездов. В интервале между поездами выбивают старые заклепки и накладывают полулист, рассверливают часть отверстий (около 50%) и прикрепляют полулист «черными» болтами и пробками. После этого вновь восстанавливают пропуск поездов. Затем последовательно вместо пробок и болтов ста- вяг заклепки, предварительно рассверливая недосверленные отверстия. Закончив работы с одним полулистом, в таком же порядке ставят второй. Зазор между полулистами шпаклюют. При прикреплении полулистов высокопрочными болтами в полулисте по размегке сверлят отверстия на полный диаметр. Затем на одной половине балки в промежуток между поездами удаляют головки заклепок, выбивают тела заклепок, очищают поверхность контакта с полулистом, укладывают предварительно очищенный полулист и ставят высокопрочные болты. После затяжки болтов обычными монтажными ключами можно разрешить пропуск поездов, обеспечив в дальнейшем дотяжку болтов до расчетного усилия

ремонт металлических пролетных строений

усиление балок проезжей части

постановка дополнительных листов

другой вариант усиления

недостаток прикрепления продольных балок

усиление пролетных строений

усилении клепаных балок

усиление сквозных главных ферм

увеличения площадей сечения

элементы главных ферм

предварительно напряженные затяжки