процесс изменения напряжений

До того времени, пока несущая способность мостов определялась только их прочностью, не было необходимости учитывать всю сложность рассматриваемых явлений. Известно, что статическая прочность зависит от максимального за все время эксплуатации уровня нагружения. На схеме процесса изменения напряжений в элементе моста уровню максимального нагружения соответствует ордината отах и для получения ее не требуется изучать всю историю нагружения моста, а достаточно принять наиболее тяжелую нагрузку и вычислить значение напряжения при самых невыгодных факторах

Иначе обстоит дело, когда отказ наступает вследствие постепенного накопления повреждений. В этом случае на конечный результат влияет весь процесс изменения напряжений. Точное описание этих процессов вряд ли полностью возможно, тем не менее дальнейшее развитие расчетов мостов в рассматриваемом плане все же необходимо. Первоначально расчеты на прочность и на выносливость выполняли на одну и ту же нагрузку. Широкое применение новых материалов и соединений (низколегированные стали, алюминиевые сплавы, сварка и др.), чувствительных к усталости, потребовало введения в расчет различий в нагрузках при проверках на прочность и на выносливость. Был учтен тот факт, что поездная нагрузка не остается неизменной и достигает своего максимума только в конце эксплуатации моста. По предложению Б. Н. Дучинского в формуле коэффициента у снижения расчетного сопротивления при расчете на выносливость стали учитывать режим нагруженности введением соответствующего коэффициента, полученного опытным путем в предположении о линейном возрастании нагрузки от минимума до максимума. Позднее из расчетной схемы поезда исключили редко встречающиеся транспортеры и снизили величину динамического коэффициента

И для дальнейших уточнений требуется накопить достаточно большой экспериментальный материал по фактическим режимам нагруженности мостов. В развитии процесса усталости металла не имеют большого значения скорость изменения нагружений, порядок чередования отдельных циклов и частота нагружения. Режим нагруженности может считаться заданным, если для каждого отрезка времени известна совокупность циклов напряжений

определение грузоподъемности мостов

задачи расчетов грузоподъемности

несущая способность мостов

процесс изменения напряжений

расчеты на выносливость

методы классификации мостов

пролетные строения мостов

модернизация подвижного состава

основные положения

классификация главных балок

классификация элементов

руководство

классы нагрузок

подвижные нагрузки

классификация железобетонных мостов