ведомственные унифицированные типовые секции

Гипропромтрансстрой создал ведомственные унифицирован­ные типовые секции сборно-разборного (серия 420-11) и пере­движного (серия 420-20) типов. Временные сборно-разборные здания из секций серии 420-11 изготовляет Солгинский домо­строительный комбинат в Архангельской области, а передвиж­ные  -  Волгоградский, Ярославский, Тамбовский и другие ва­гоноремонтные заводы. Одиночный контейнер серии 420-13 создан экспериментально-конструкторским бюро ВНИИмонтаж-спецстроя Министерства монтажных и специальных строитель­ных работ.

Этот контейнер предназначен для размеще­ния объектов складского, административного и бытового на­значений.

Создание УТС временных зданий и сооружений позволило: сократить количество  габаритных  схем, внедрить  секции единых размеров и использовать их при проектировании вре­менных зданий различного назначения;

унифицировать конструктивные решения временных зданий применив два варианта для секций сборно-разборного типа (каркасно-панельные или панельные) и один вариант для секций контейнерного и передвижного типов (например, каркас с обшивкой);

добиться соответствия размеров и массы (с оборудованием) секций контейнерного и передвижного типов условиям пере­возки их автомобильным и железнодорожным транспортом;

обеспечить возможность блокирования однотипных секций с целью объединения в одном здании помещений разного назначения; 1

эксплуатировать временные здания в. различных условия^ при температуре наружного воздуха до  - 40° С и сейсмичности до 6 баллов;

Обеспечить многократную оборачиваемость временных зда­ний и снизить затраты труда на их монтаж и демонтаж за счет увеличения степени сборности и заводской готовности элемен­тов, применения болтовых соединений и др.

Таким образом, применение УТС позволило наиболее полно удовлетворить требованиям к конструктивной структуре мобиль­ного жилища. Однако оно не дает возможности ‘комплексно ре­шить архитектурно-планировочные задачи, вытекающие из не­обходимости организации специфической функицонально-пространственной среды проживания людей, ведущих подвижный об­раз жизни.

В связи с этим были проведены работы по составлению но­менклатуры и наборов, дальнейшей унификации и типизации временных зданий и сооружений, а также рассмотрены вопросы по их изготовлению и эксплуатации, при этом способе внимание было обращено на развитие заводского производства унифицированных временных зданий

обобщение опыта проектирования и строительства мобильного жилища

унификация вре­менных зданий

ведомственные унифицирован­ные типовые секции

завод­ское производство типовых инвентарных зданий

потребности в мобильных типах жилища

проект первого экспериментального одноквартирного дома

проекты Ленморниипроекта

внутренняя планировка помещений

проект инвентарного поселка

создание поселков-комплексов для различных ус­ловий

тенденции в развитии конструктивных решений

стоимость возведения сборных домов

укрупнение сборных изделий

сте­пень изученности рассматриваемой проблемы