тенденции в развитии конструктивных решений

Исследование проектов мобильного жилища, разработанных различными проектными организациями, позволило выявить ха­рактерные тенденции в развитии конструктивных решений, при­меняемых материалов.

Учитывая специфические условия полного бездорожья, от­сутствие на местах предприятий строительных материалов, крайнюю отдаленность от развитых районов страны и другие факторы, можно утверждать, что для решения проблемы в пер­вую очередь необходимо внедрение новых методов организации строительства, которые приведут к максимальному снижению затрат труда, высоким темпам создания объектов промышлен­ного и гражданского назначения, высокому уровню благоуст­ройства поселений, снижению стоимости строительства.

Достичь этого можно путем создания мобильных типов жилья и облуживания, которые, отвечая специфическим требованиям организации труда и быта, обеспечивали бы высокую степень заводской готовности, транспортабельности, быстроту монтажа в проектное положение и демонтажа, эффективное соотношение объемов в транспортном и эксплуатационном состояниях, мно­гократность использования (инвентарность). Такие сооружения невозможно выполнить из традиционных материалов (кирпича, тяжелого бетона и других) и существующими способами монтажа, так же как нельзя пред­ставить себе автомобиль, собранный вне завода.

Поэтому одним из способов создания благоустроенного жилья в отдаленных районах является использование для изго­товления мобильных типов жилища высокоэффективных мате­риалов (пенопласта, стеклопластиков, позволяющих выполнять конструкции различных форм, алюминия и др.) с организацией в освоенных районах индустриального производства сборных или полностью готовых к эксплуатации домов из эффективных материалов с последующей доставкой их на место самолетами, водным путем или другими видами транспорта, целесообраз­ными в данной местности.

Осуществление этого способа не вызывает особых трудно­стей и не требует сложного оборудования. Ввиду того, что при освоении труднодоступных районов используются в основном привозные строительные материалы, стоимость строительства определяется транспортными расходами на перевозку этих ма­териалов (кроме того, учитывается также стоимость расхода материалов, трудозатраты на изготовление, сборку и разборку)

обобщение опыта проектирования и строительства мобильного жилища

унификация вре­менных зданий

ведомственные унифицирован­ные типовые секции

завод­ское производство типовых инвентарных зданий

потребности в мобильных типах жилища

проект первого экспериментального одноквартирного дома

проекты Ленморниипроекта

внутренняя планировка помещений

проект инвентарного поселка

создание поселков-комплексов для различных ус­ловий

тенденции в развитии конструктивных решений

стоимость возведения сборных домов

укрупнение сборных изделий

сте­пень изученности рассматриваемой проблемы