трайлеры

Трайлеры (передвиж­ные) в зависимости от вида транспорта, на ос­нове которого они изго­товлены, разделяются на вагоны-дома, специально запроектированные для различных нужд строи­тельства (со стационар­ной ходовой частью и ин­вентарной в виде подкатной тележки) и на фургоны, изготовленные на автомобильном прицепе (одно- и двуосные).

Кузов вагонов-домов обычно цельносварной или деревянный, облицованный снаружи листовой сталью, а внутри специаль­ными отделочными материалами. Собирают дома-вагоны из панелей стен, пола и готовой крыши. Масса вагона без инже­нерного оборудования примерно 4,3 т. Транспортируют такие здания на стационарных или инвентарных подкатных тележках на резиновом ходу.

Срок службы вагонов-домов 15 лет и ис­пользуются они в основном для строительных площадок и жи­лых поселков в начальный период строительства (до 6 месяцев), а также при ремонтно-восстановительных работах на железной Дороге. Применяемые виды материалов и конструктивная струк­тура позволяют эксплуатировать их в районах с наружной тем­пературой  - 40 °С.

Фургоны на автомобильном прицепе бывают одноосные и двухосные на резиновом ходу. Чаще всего применяют одноосные Фургоны с кузовом брусково-каркасной конструкции, установ­ленным на металлической раме. В качестве облицовки используют листовую сталь или шпунтованные строганые доски, кров­ля – из листовой стали и рубероида. В последнее время для изготовления трайлеров используют более эффективные мате­риалы: алюминий и стеклопластики в качестве обшивки и раз­личные утеплители из синтетических материалов.

Здания фургонного типа имеют самое различное назначение и применяются в различных условиях эксплуатации.

В качестве жилья из объемных пространственных элементов наибольшее распространение нашли одноблочные объемные контейнеры как самые экономичные