Наиболее распространенным дефекты железобетонных мостов

Наиболее распространенным дефектом железобетонных мостов являются трещины в бетоне. В конструкциях из обычного железобетона в зонах, работающих на растяжение, появление трещины неизбежно, так как действительные деформации бетона превышают его так называемую растяжимость. При правильном конструировании эти трещины не должны иметь раскрытий, превышающих 0,2 мм. Считают, что при таком раскрытии трещин в мостовых конструкциях не возникнет ржавления арматуры и, следовательно, не произойдет существенного снижения долговечности. Трещины в предварительно напряженных железобетонных конструкциях с напряженной арматурой в виде проволочных пучков, отдельных проволок или канатов наиболее опасны. При доступе влаги к арматуре через трещины площадь ее сечения вследствие коррозии быстро уменьшается. В некоторых случаях сами трещины, снижая несущую способность поперечного сечения элемента, являются причиной уменьшения грузоподъемности пролетных строений. Это прежде всего относится к предварительно напряженным конструкциям, например при наклонных трещинах в стенках балок.

При оценке опасности различных типов трещин необходимо тщательно анализировать их влияние на .эксплуатационные характеристики конструкций, учитывая при этом и тенденции к развитию трещин. Усадочные трещины возникают, как правило, в поверхностных слоях бетона вследствие неравномерностей процесса усадки. Появлению этих трещин способствует чрезмерно высокое содержание цемента в бетоне, а также стесненность усадки, вызванная конструктивной формой, характером армирования и др. Характерным признаком усадочных трещин является их хаотическое расположение, небольшая длина и раскрытие. Наклонные трещины 2 в стенках балок образуются в основном вследствие силового воздействия главных растягивающих напряжений, а также в результате температурно-усадочных деформаций.

Эти трещины особенно опасны в предварительно напряженных пролетных строениях, так как могут значительно снижать их грузоподъемность, что требует расчетной проверки. Продольные трещины в местах примыкания плиты балластного корыта к стенкам балок 3 также относятся к категории опасных, вносящих изменения в работу конструкции под нагрузкой, и требуют соответствующего внимания и учета при расчетах грузоподъемности. Одной из главных причин образования этих трещин являются нарушения в технологии изготовления пролетных строений. Поперечные трещины в плите вызываются главным образом перетяжкой нижней продольной арматуры и изгибающими моментами, создаваемыми при установке балок кранами. В процессе эксплуатации постоянные и временные нагрузки способствуют закрытию этих трещин. Поперечные трещины в нижних поясах предварительно напряженных пролетных строений свидетельствуют о недостаточном натяжении напрягаемой арматуры, значительных потерях натяжения в результате усадки, ползучести бетона и нарушении нормальной работы анкерных устройств.

Эти трещины – не снижают несущей способности пролетного строения, но могут способствовать развитию коррозии арматуры. Продольные трещины в предварительно обжатых поясах 6 появляются вдоль напряженной арматуры главным образом в течение первых лет эксплуатации. Образование их связано с поперечными деформациями, вызванными обжатием бетона и влиянием стесненной усадки. Опасность таких трещин – возможность коррозии арматуры. Горизонтальные трещины на торцовых участках пролетных строений возникают вследствие действия местных напряжений, вызванных сосредоточенными силами предварительного напряжения арматуры. Развитие трещин этого типа наблюдается в начальный период эксплуатации. Трещины в зонах опорных частей являются, как правило следствием конструктивных недостатков опорных узлов пролетных строений в сопряжении с опорными частями (сосредоточение анкеров, короткий опорный лист и др.).

На развитие трещин этого типа существенное влияние оказывают опорные части. При нарушении работы подвижных опорных частей возникают дополнительные усилия, способствующие росту этих трещин

обследование мостов

дефекты железобетонных мостов

арочные пролетные строения

дефекты мостовых опор

устои с обратными стенками

обследование деревянных мостов

безопасность работ по обследованию мостов